Тема апокалипсиса достаётся мастерам ролевых игр, что
называется, «в комплекте» с литературным или иным первоисточником.
Целенаправленно делается не игра об упадке цивилизации, а брэнд, тот же
«Fallout».
Чего бы я хотел от техногенных ролевых игр? Что нужно мне,
существу, за всю свою ролевую карьеру так и не побывавшему ни на одной из таких
игрушек? И, тем не менее, прикинув своё расписание на конец этого, начало
следующего года с удивлением обнаруживаю там техногенки. И явно больше одной.
Даже больше двух, трёх... Странно.
Что это за зверь и с чем его едят? Совсем не обязательно
делать себе «ирокез» из печатных плат. Накупить кучу «имплантов» и с головой в
сеть (хоть и не халява, но дёшево и много; не жизнь, как ни как, а самая
настоящая «ролёвка»). Чего мы ждём от киберпанка?
Фэнтези, «историчка», техногенка (она же фантастика,
киберпанк и прочие ответвления). Вот, пожалуй, все жанры, в рамках которых
можно играть или делать игру.
Часто так получается, что в правилах техногенной игры может
практически не быть описания прикида. «Это киберпанк. Мы ждём от игроков
соответствующего странного прикида и не менее странного антуража», - без
исключения, эту или подобную фразу можно встретить во многих правилах.
Откуда ему взяться в России, киберпанку? Не та земля, не та
вода. Да и не было в Союзе панков никаких, а те, что были, больше игрались в
это дело по столичным городам, чем в самом деле панковали. А в глубинке
российской встречались всё больше бомжи. Вот и получается у нас не киберпанк, а
кибербомж. Вместо юного анархиста hi-tech с розеткой в голове - небритый тип в
ушанке и засаленной телаге поверх космического скафандра, с кувалдой в одной
руке, ноутбуком в другой и початой чекушкой в кармане.