Фэнтези, «историчка», техногенка (она же фантастика,
киберпанк и прочие ответвления). Вот, пожалуй, все жанры, в рамках которых
можно играть или делать игру.
Согласен, что фэнтези и моделировать проще, да и играть
привычнее. Взял меч (посох, лук), одел кольчужку, прикрыл всё плащом, - усё, готов!
Однако, если разобраться, то и с техногенным прикидом всё
так же просто. Наша повседневная одежда вполне себе хороший прикид. А с чего вы
взяли, что в будущем будут ходить по-другому? Если же играем нашу реальность
или сегодняшнее время, тогда «цивил» - это идеальный прикид. Зачем натягивать
рваные майки (бомжей что ли играете?) или обвешиваться пластиком (броня может
быть и под кожей). Взяв боревые правила техногенок, видим: натяжек в них, на
мой взгляд, много меньше, чем в «историчках» и фэнтези. Да, есть меч, он больно
бьёт, но припомните, кого не испугаешь огромным топором (настолько все привыкли
к фэнтезийным варварам). А вот скорострельный «маруй» заставит подумать, ибо,
что бы не говорили как бы крутые «маги» и «воины», все мы дети техногенного
времени и вид огнестрела нам родней и страшней.
Моделировать магию и всё, что с ней связано, так же сложно,
как и Звезду Смерти и прочую навороченную технику. Ну нет у нас таких штук, и
сознание наше с трудом воспринимает бумажный чип как ужасно сильное испепеление,
а людей, сидящих за верёвочным ограждением как экипаж космического корабля.
В том-то всё и дело. И что лучше выбрать вам.
Хотя, как мне кажется, рядовые игроки уже давно выбрали, что
им надо. И, как не прискорбно, надо именно мечей и магии.
И даже когда мастерам удаётся придумать не «напряжные»
техногенные модули, интересные сюжеты (не про спасение мира от очередного зла),
а что-то более интеллектуальное, игроки шарахаются в сторону. Как же так мы
сможем без мечей, без орков и эльфов?
Такая судьба постигла замечательную игру «Голгофа»
(2001-2002), чуть не сорвала повторно поставленный «Перевал» (2001-2002),
перенесена «Облава» (2003-2004), не было заявок на «Королевскую битву» (2003).
Что же, коли магия побеждает, мастерам не остаётся ничего,
кроме как реализовывать свои идеи на поприще фэнтази, а техногенки как были,
так и останутся специфическим элитарным жанром в ролевых играх.