- Вы... вы не Гэндальф? - На глазах Саманты выступили слёзы
обиды. - Но кто же вы?
Старик вздохнул и отвёл глаза в сторону.
- Когда-нибудь я расскажу вам мою историю, - горько произнёс
он. - Это история очень счастливого человека, которому однажды очень, очень не
повезло...
- Вы - киборг? - прошептал побелевшими губами Робин.
- Да мальчик, ты прав. Я - киборг.
Сергей Сухинов. Война сказок
1.
Часто так получается, что в правилах техногенной игры может
практически не быть описания прикида. «Это киберпанк. Мы ждём от игроков
соответствующего странного прикида и не менее странного антуража», - без
исключения, эту или подобную фразу можно встретить во многих правилах. И,
зачастую, это будет практически всё, что касается игровой одежды. Мастер
полагается на игрока, а игрок в растерянности, прямо как у Чернышевского - что
делать?.. Если в виде сюжетного первоисточника выступает фильм, то игрок
хватается за голову, с ужасом понимая, что такого за оставшиеся два дня ему не
сделать. А если книга - так там же наверняка одежда не описана!! Что делать?!!
И, главное, может оказаться, что сам мастер не имеет представления о том, как
должен выглядеть персонаж его игры.
Здесь выход один - мастер должен прописать прикид в
правилах. И если этого нет… Что ж, следует довольствоваться собственной
интуицией и здравым смыслом.
2.
Получается, что на техногенную игру собрать прикид проще
всего. Ведь зачем что-то придумывать? «Всё уже украдено до нас». Зачем что-то
шить, когда можно открыть шкаф и взять на игру свою обычную одежду? Правильно,
так и сделаем. Согласен, иногда это оправданно: например, на игру по
социальному сюжету - про колхозников, рабочих завода, министров, наконец. Но
сенатор XXV века в свитере и джинсах!! Но спецназовец при исполнении в
драноватой кожзамовской куртке!!
На многих техногенных играх (особенно с большим количеством
участников) можно увидеть те самые крайности в прикиде. А вы чего хотели? -
одевают то, что есть.
Вообще, основная часть прикида для техногенных игр
происходит из следующих источников.
1. Камуфляж. Очень доступен, дёшев, есть у многих, смотрится
здорово - особенно в сочетании со всякими техническими штучками.
2. Спецодежда - по большей части почему-то рабочих разных
строительных специальностей.
3. Армейская, милицейская, пожарная форма устаревшего
образца - нередко с символикой.
4. Одежда в стиле металлистов, неформалов - косухи,
напульсники, майки, банданы. (Что мы всё так тянемся к металлистам? Что, мы так
твёрдо уверены, что в будущем будут слушать один металл?)
То есть, приезжая на игру, я вижу либо участников
незаконного бандформирования, либо бригаду строителей, либо «выходцев из
прошлого», либо сборище металлистов и неформалов, а то и шайку откровенных
бомжей. Кто-то, конечно, решает не утруждать себя прикидом, поэтому я вижу и
обычных людей.
…В чём основная задача техногенной игры? В том, чтобы дать
возможность игроку увидеть будущее - воочию, прямо сейчас, - пощупать его,
почувствовать себя его частью. Или за настоящим увидеть будущее; не прошлое.
Капитан космического десанта в советской шинели с красными погонами - почему-то
видишь в этом человеке советского милиционера, да и какой он капитан - по
погонам - младший лейтенант…
3.
Как сделать прикид на техногенную игру, если нет ничего, и
времени нет, а желание поехать на игру - есть? Попытаться сочетать в своём
прикиде такие элементы одежды, которые в обычной жизни кажутся несочетаемыми
(но не стоит слишком увлекаться). Попытаться избежать такой одежды, которая
стала совершенно обыденной (спортивные костюмы, свитера, джинсы) - человек в
такой одежде кажется зауряднейшим современником, а не человеком из будущего.
Если следовать этим двум принципам, в прикиде достигается эффект странности,
неожиданности - нужный нам эффект.
Подходящая одежда не всегда может быть целой. Но не стоит
огорчаться, может, это даже и клучшему. На рваное место можно поставить
металлическую или пластмассовую заплатку (а пришить!), либо зашить его крупными
стежками. А ещё рваное место можно заклеить скотчем - смотрится очень эффектно
и в духе времени. Или заплести кольчужными кольцами (да хоть гровером, гроверные
шайбы, кстати, даже лучше) - смотрится стильно. Главное, чтобы плотность ткани
это позволяла.
Можно усложнить свой прикид и ввести в него дополнительные
элементы - печатные платы (сгоревшие и старые компьютерные карты расширения - в
основном видео и звук, но подойдут и любые другие - внутренний модем,
например…), металлические пластины (железо (не обязательно сталь), титан,
дюралюминий, пластины с хромированным покрытием), источники света (работающие
(мигающие) светодиоды, лампочки, лазерные указки) различные вытяжные трубки и
шланги (вплоть до силовых кабелей) и вообще всё, что только придёт в голову.
Можно использовать и какие-то детали из своего
фэнтезийно-исторического костюма. Железные, да и кожаные, наручи, поножи,
оплечья. Главное, чтобы они гармонировали с остальным вашим прикидом. (Я вот на
киберпанке видел человека в полной готике; этот человек утверждал, что сделал
доспех на заводе, когда работал токарем. Но это уже чересчур…)
К выбору обуви нужно подходить исходя из функциональности.
И… Остаётся деталь туалета, о которой многие часто забывают.
Головной убор. А что - это тоже просто. Излюбленные головные уборы - это кепки,
камуфляжные и чёрные банданы, вязаные шапочки и шапки-ушанки, которые все так
любят одевать. Повторюсь ещё раз: на техногенной игре мы хотим увидеть человека
будущего, а не русского космонавта из американского фильма «Armageddon». И
здесь лучше всего смотрятся мотоциклетные шлемы, особенно раскрашенные, шляпы
(да вспомните любой фантастический фильм и харизматического Человека-В-Шляпе),
береты.
3.1
Но лучше всего в качестве прикида смотрится белоснежный
медицинский халат и респиратор. (Вот оно, будущее!)
4.
Сложнее, если по неосторожности оказывается, что ваш
персонаж - киборг (да какая же техногенка без киборга?). Тогда вам придётся
озаботиться различными антуражными «внешними имплантантами». По минимуму - хотя
бы как в «Универсальном солдате». «Имплантанты» изготовливаются обычно из того,
что есть под рукой (или на ближайшей свалке) - и в меру фантазии изготовителя. (Видел
я у одного «киборга» прилепленные в неожиданных местах скотчем детали от
старого разобранного телефона: наборно-дисковое устройство, трубку с обрывком
провода, кусок корпуса…)
Если вы киборг - вам повезло. А если вы робот?.. ;[
5.
Обязательная часть прикида - броня. Коротко бы хотелось
упомянуть и о ней.
Два вида брони: полная (скафандр, спецкостюм) и неполная
(бронежилет). Полная обычно моделируется спецкостюмами МЧС, костюмами
химзащиты, реже - изготавливается, например, из литой пластмассы. Неполная -
почти всегда изготавливается специально. А кому-то лень. И кто-то привозит на
игру настоящий бронежилет - действительно, проще.
Бронежилет изготавливается достаточно просто (только на
словах просто): достаточно толстые металлические, деревянные, фанерные,
ДСП/ЦСП/ДВП-пластины обшиваются тканью так, что в сборе получается броник.
Степень защиты и, соответственно, непробиваемость бронежилета определяется реальной
толщиной броневых пластин и, иногда, весом изделия. Наименьший класс защиты
обычно имеют т.н. «мягкие» бронежилеты, в которых в роли брони выступает трапик
(изопропилен), войлок, стёганка; они могут быть выполнены как в виде цельного
панциря-«скорлупы», так и в виде секционного жилета, анатомической брони.
На голову - каска или шлем. Как показал опыт, лучше
изготовить шлем самому… А в роли каски чаще всего выступает
синяя/красная/оранжевая шахтёрская или строительная… (Что, у нас стройка?) Где
же нынче достанешь армейскую? (Сам знаю: у прапора купить. Или на барахолке.)
6.
По уровню воплощения техногенные игры более реалистичны.
Именно техногенная игра даёт человеку возможность хоть ненадолго попасть в
будущее. Заглянуть за грань.
Все игроки, совместно, воссоздают мир игры. И немалую роль в этом играет
визуализация, - то, что мы видим - внешний вид игроков, разнообразная техника,
рисунки на стенах. В совокупности это может создать мощнейший эффект. Такой,
что поверишь. И ты уже там. Ведь идея большинства техногенных игр заключается в
том, чтобы показать именно будущее - то будущее, которое мы не видели и которое
можем лишь представить… Ифраза «The sky above the port was the color of television, tuned to a dead
channel» уженекажетсяфантастикой...